Интересуетесь, как и куда продать возникшую у вас идею для бизнеса? Крупные компании обычно не нуждаются в подобных предложениях — у них уже есть собственный отдел разработчиков, а частным инвесторам необходима гарантия в прибыльности дела.
Правила продажи.
Во-первых, любую идею следует грамотно оформить. Пропустив этот шаг, вы просто не сможете найти покупателя — подача играет наиглавнейшую роль.
Во-вторых, больше всего шансов на продажу у стартапов. Следом идут бизнес-планы, и на последней позиции разместились патенты.
В-третьих, понадобится детальная проработка идеи в письменном формате, с отражением положительных сторон и недостатков. Структура документа должна отражать суть идеи, основываться на анализировании рыночной ситуации, включать в себя расчеты в плане требуемых инвестиций, и финансовый план. Так, проработав идею со всех сторон, вы показываете потенциальному покупателю стоимость ее реализации.
1. Роль презентации.
Кака таковая, идея не несет в себе абсолютно никакой ценности. Все зависит исключительно от умения автора преподнести готовый продукт правильно. В ходе презентации непременно должны быть освещены следующие стороны: суть идеи, описание продаваемого продукта, стартовые расходы, выводы, базирующиеся на проведенных маркетинговых исследованиях, и возможная прибыль.
Важно представить материал максимально наглядно, не забыв про таблицы и графики. Удачное выступление основывается на лаконичности, четкой формулировке, и собственной уверенности. Основная ваша цель — это вызвать интерес у потенциального инвестора.
2. Оформление перечня требуемой документации.
Каждую идею необходимо подкреплять документальной стороной, так как «созревшему» для покупки будут нужны достоверные расчеты, указывающие на реальную доходность идеи. Именно поэтому вы должны подробно описать проект, дать обоснование финансовым затратам, и показать продуктивность идеи, указав ориентировочный срок появления дохода.
3. Поиск покупателя.
Если у вас есть база профессиональной аудитории покупателей из требуемой сферы, ваша задача существенно упрощается, так как вам останется лишь предложить идею всем, с кем знакомы. При отсутствии такой возможности вы можете заняться поиском посредника, или человека, способного порекомендовать вас нужным людям. Лучше, если предложений будет несколько, или же вы просто можете создать видимость того, что идея нарасхват. Таким образом вы покажете своему оппоненту, что не вы в нем нуждаетесь, а он в вас, и сумеете продать идею дороже.
4. Продажа.
Процедура продажи проходит в несколько этапов. Первым делом покупатель должен ознакомиться с описанием и авторским договором, рассказывающим об ответственности, связанной с нарушением авторских прав. Затем покупатель выступает с письменным подтверждением того, что бизнес идея относится к коммерческой тайне. Только после получения согласия можно начать знакомство клиента с нюансами проекта. И в заключении требуется получить согласие на покупку, после которого вы сможете получить оплату. Сделка фиксируется официальным договором с перечнем условий.